Компания предоставляющая Professional Services в IT как система
Получилось найти свое место в цепочке создания продукта клиента с точки зрения Системной Инженерии (3е поколение).
Какие продукты (сервисы) мы продаем клиентам
Мы выделили 3 категории продуктов, которые может предоставлять компания, которая занимается Professional Services в IT.
1) Продукты стратегического уровня: какие capabilities нужно создавать и развивать, чтобы достичь стратегических целей.
2) Продукты уровня развития: как создавать и растить такие capabilities (на стороне клиента). Тут все вокруг практик+методов.
3) Продукты уровня разработки (система создания): команды, которые встраиваются в команды клиента, которые (команды клиента) создают IT систему, которая встраивается в систему создания Business продукта клиента, результатом которого является бизнес-продукт (например Страховка).
На картинке ниже показано наше место в цепочках создания для продукта 3го уровня (Dev Team):
Продукт второго уровня (Technology Consting Team) будет встроена в систему создания левея Dev Team.
Продукт первого уровня (Strategy Technology Consulting Team) еще левее (туда нужно добавить еще квадрат).
Результат который я ожидаю от этого понимания
Улучшенное понимание “а что же мы делаем?”. Мы сейчас командой расписываем наше предложение для продуктов стратегического уровня и уровня развития. Разработчиков мы “продавать” умеем, это не так горит.
Самое главное понимание: кому на стороне клиента что предлагать в соответствии с его ролью.
Мы не будем “продавать” Engineering Manager-у, отвечающему за создание и развитие IT системы, менять практики и методы. Мы будем это делать соответствующим руководителям на CTO/CIO уровне, который отвечает за конкретные Capabilities.
Соответственно таким руководителям (уровня IT-capability) мы не будет предлагать команды разработки. Мы будем предлагать экспертизу, CoE (Centers of Excellence), создание Guilds, Enabling Teams, … .
Это на мета-уровне. На уровне реальности нужно предлагать “продукты” в зависимости от того с кем мы разговариваем. За какую конкретную capability отвечает эта роль? А для этого нужно проанализировать типичный value stream типичного клиента и понимать с чем мы можем работать (note: этот value stream у нас уже давно описан).
Тогда мы будем наполнять этот мета-уровень конкретикой (в соответствии с Value Stream):
- как планировать/дизайнить такие API, как создавать такие API-based продукты,
- как тестировать API-based продукты (привет куча практик тестирования в применении к API, как продукта),
- как вводить в эксплуатацию, как “онбордить” пользователей API-продуктов,
- как монетизировать API-продукты, как их мониторить,
- как развивать,
- как их закрывать/”тушить” (переводить пользователей на новые продукты при выключении старых),
- …
Интересные выводы
-
Самый главный: мы уже все это делаем, но у меня не было понимания кому на стороне клиента что предлагать в соответствии с его ролью.
-
Т.е. одно из будущих изменений будет: «наши сэйлзы (как роль, как акторы это мы) говорят новые слова (старые, но по-другому) людям в соответствии с их ролями». И оно же, но зеркальное: «перед нами такая-то роль, поэтому показываем только те наши возможности, которые этой роли интересны».
-
Все движение DevOps направлено на то, чтобы вот этот “OpsTeam” квадратик (из цепочек-создания выше) стал “холодной и темной фабрикой”.