Секция Вопрос-Ответ
4 часть сообщения “Инструменты управления. Стратоплан, 30.11. Обзор”, начало вы можете найти здесь. Продолжим.
Как я уже говорил, отличная секция. Грамотные, компетентные ответы. То что я записал/запомнил (могут быть неточности! Как, впрочем, и везде)
В: Какие книжки посоветуете?
О: Книжки это про знания, не про умения. Чтобы получить умения нужна практика, которая запускает Цикл Коба. Книжки можно найти http://www.stratoplan.ru/books/
В: Во время переговоров/конфликта, если начинаются угрозы, то я сразу же выхожу из конфликта. Что делать?
О: <Очень неполный ответ, в реальности было гораздо больше> Угрозы – это эмоции, эмоции не живут в организме долго, 10-15 минут. Можно прерваться на это время. сделать кофе-брэйк. Совет: бесплатный семинар Д. Коткина “Коварство манипуляций” из первого стратоплана, отличная штука. Рекомендую.
В: Я начальник, но нет авторитета. Как заработать?
О: Есть формальный лидер и неформальный. Вы похоже формальный. Авторитет нужно зарабатывать. Например действуя, помогая людям. Обещая и, главное, выполняя обещания. Можно найти неформального лидера коллектива и наладить с ним контакт. Был приведен отличный случай из жизни про Диму-“кровавые ошметки”. Супер!
В: Уточнение цели раздражает руководителя. Как быть?
О: Раздражает? Есть 4 причины почему (см. выше). Не понимает зачем ты переспрашиваешь. Про не умеет я не помню :) У него нету возможности тобой заниматься. Он считает, что ты сам должен разобраться.
Совет: проговаривать словами – правильно ли я понял, что…
В: Что нельзя спрашивать у заказчика?
О: То на что не сможешь объяснить ему причину вопроса, зачем ты это спрашивал. Если можете объяснить, то можно и спрашивать.
Интересная мысль К руководству и заказчику нужно приходить с готовым решением. Не с проблемой.
В: Как рассказать начальству, что он не делегирует вниз?
О: 4 причины… Очень интересный ответ, но я не записал его, а сейчас не помню деталей.
В: Как контролировать подчиненного, который на каждый “вопрос” срывается и грозиться уволиться?
О: 4 вопроса. Когда даешь задачу договориться о контроле: “задача критически важная, мы ее с тобой не делали”. Будет проще.
В: Что делать если подчиненные не воспринимают проблему своей <могу ошибаться="" в="" формулировке="">могу>
О: перевести ее в их сторону, для них аргументы.
В: Как повышать свою заметность?
О: Говорить о своих решениях. Рассказывать о том чего добился. Приносить пользу. Обмен опытом. Предложить помочь внедрить то, что ты сделал…. И тут у меня взорвало мозг и я перестал слушать и стал думать, что я все это могу сделать. У меня даже есть чем делиться.
Об этом в следующей статье: Предложение к сотрудничеству